КАК ПРОДОЛЖАТЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ В КРИЗИС?
Как развивать бизнес в кризис? Вот пять шагов.
1. Оценка ресурсов.
Ресурсы - это не только время и деньги. В данный момент ключевой ресурс - это лояльные сотрудники, поставщики, а главное, клиеты. Зафиксируйте (только честно) сколько лояльных клиентов есть в вашем распоряжении сегодня, и ответье на вопрос, - что дает вам основание быть уверенным в их лояльности?
2. Выбор источника краткосрочных расходов.
То есть тех клиентов (сегментов рынка), которые для вас наиболее выгодны именно сегодня, завтра (в ближайшие несколько месяцев). Критерии выбора актуальные в кризис: платежеспособность, доступность, лояльность. Как результирующий критерий - максимальный возврат от взаимодейсвтия с потребителем.
3. Концепции продвижения.
Они же - методы работы с клиетом. Все упростить! Рекомендуется два направления. Первое - сбытовые акции по стимулированию продаж: простые по механике, с прогнозируемым эффектом. Акции, которые окупятся в короткие сроки и которые можно еженедельно оптимизировать - целевые, локальные, быстрые.
Второе (для самых главных клиентов) - совмещать эти акции с программами лояльности. Маркетинг соучастия - отличный инструмент в кризис.
4. Каналы продижения.
Поскольку мы сейчас работаем не со всеми, а толко с самыми глаными для нас клиетами, необходимо выбирать соответствующие каналы продвижения. Протестируйте их по следующим критериям: возможность таргетирования на определенную ЦА; оперативность передачи информции; возможность обратной связи; доверительность; близость к месту совершения покупки.
5. Логистика и места продаж.
Если нет возможности удерживать всю линию фронта, зачищайте стратегические ресурсные объекты. Протестируйте места продаж, определите ключевые. Примите меры по оптимизации логистического комплекса. Две приоритетных задачи - снизить издержки и не допустить отсутствия товара (что может привести к переключению основных клиентов на марки конкурентов).
Пока другие урезают расходы, отложив работу с клиетами до лучших вермен, ваше право и ответственность - привлечь лучших из них. Кризис - не только опасности, кризис - это всегда новые возможности!